Экономичная езда на механике по городу. Учимся ездить экономно и грамотно

08.10.2020

Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить , как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

Приемы экономичного вождения автомобиля

1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.

3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу . Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

Видео про умную езду:

Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие украинцы (и не только) задумываются об экономии. Одни переводят свои авто на газ, другие смотрят в сторону гибридов и электрокаров, а некоторые и вовсе покупают топливные экономайзеры. Но есть более простой способ научиться экономить, не требующий даже маломальских капиталовложений.

Речь идет об экономичной езде и, в частности, о мифе про передвижение на 5-й передаче при скорости в 55 км/ч. Бытует мнение, что в таком режиме передвижения расход топлива будет минимальным. А как же крейсерская скорость? О мифах и правде касательно экономной езды поведал АвтоПортал .

Минимум теории

Самый экономный режим – движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью

Каждый автомобиль имеет собственную массу. Чтобы разогнать его до заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии. Об этом знают все, равно как и о том, что при постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. То есть, если, например, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха увеличилось не в 2, а в 8 раз! Соответственно, и для поддержания такой скорости необходимо затратить в 8 раз больше энергии. На “распихивание” воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может понадобиться 30, а на 120 км/ч – 130.

Чтобы было понятнее, достаточно бегло изучить график, на примере ЗАЗа демонстрирующий потерю мощности при той или иной скорости.

Также надо понимать, что моторы наиболее высокий КПД в районе максимального момента и минимальных оборотов. Следовательно, самый экономный режим – движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от двигателя и передаточных чисел КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче может быть разной.

В теории, вполне возможно, что при езде на 5-й передаче (если их всего пять), можно добиться минимального расхода топлива. Но почему практически все производители рекомендуют в инструкции по эксплуатации легковых автомобилей двигаться на наивысшей передаче со скоростью 80-100 км/ч, а не 50-60 км/ч, например?

Мнение. Мое и неправильное

Каждый человек имеет право на свою точку зрения касательно любого вопроса. На какой передаче, и с какой скоростью лучше передвигаться знают практически все автомобилисты. Точнее, они так думают. Но разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО» .

Чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор

«Если говорить о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, надо четко понимать – двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме действительно будет работать на низких оборотах. Но из-за большой массы автомобиля – под максимальной нагрузкой. Как результат, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов также будет максимальным. Следовательно, во избежание чрезмерного износа, на 55 км/ч ему будет в пору более низкая передача. В то же время, такой же двухлитровый агрегат, но на легком хетчбэке, будет легче справляться с нагрузкой из-за меньшей массы автомобиля, но она все равно более критичная для мотора, нежели, к примеру, на 4-й передаче. Я считаю, что лучше не увлекаться ездой с небольшой скоростью на повышенных передачах. Да, чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор, который может выйти из строя. Поэтому тут вопрос приоритета – или сэкономить 50 грн на бензине, либо же 5000 грн на ремонте двигателя», – считает Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan .

Исходя из вышесказанного, следует, что, двигаясь на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч, действительно можно добиться минимального расхода, но при этом существует вероятность выхода из строя двигателя или его отдельных узлов.

Как стать рекордсменом по экономии топлива

Ответ на этот вопрос лучше других знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, автор Национального рекорда топливной экономичности :

Необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости

«Нужно смотреть характеристики конкретного двигателя. На Skoda Fabia с двигателем 1.4, например, можно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Такой режим езды позволит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (подъемы и спуски) и загрузки. Также хочу развеять одно из заблуждений по поводу движения с включенным круиз-контролем, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это верно лишь для горизонтальных участков дороги».

Напомним, что год назад именно Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом Subaru Forester 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что недостаточно уметь плавно нажимать на педаль газа и поменьше тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на наивысшей передаче.

По их словам, главное – это сохранение инерции. Поэтому прежде необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, специалистом по которой выступил Геннадий Мазепа . По его мнению, ставить рекорды по экономичности может каждый, но нужно следить за оборотами двигателя:

Малый расход топлива при нормальной нагрузке на мотор достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту

«Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»

Как ездить экономно и без вреда для мотора

Компания «Еврокар», представляющая марку Skoda, является одной из немногих, которая неоднократно проводила эконом ралли – соревнования, где победителем становится тот, кто смог пройти маршрут с наименьшим расходом топлива. Организатор определял победителей не просто по данным о расходе топлива и объеме двигателя, а использовал так называемый индекс топливной экономичности (FEI – Fuel Efficiency Index), где FEI – среднее арифметическое фактического расхода топлива и расхода топлива на тонну веса автомобиля.

«Еврокар» проводил эти соревнования среди владельцев на протяжении трех лет. Насколько нам известно (из опроса участников), многие во время ралли использовали такие общеизвестные приемы как максимально плавный ход без резких разгонов и торможений, езда накатом, некоторые даже глушили двигатель на светофоре и в пробках. При езде с максимальной экономичностью важно выбрать оптимальную передачу для указанной скорости и получить нужный диапазон оборотов (зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле). Важно всегда руководствоваться рекомендациями производителя. В данный момент в любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть главы, посвященные экономичной езде», – сообщили АвтоПорталу в пресс-службе ООО «Еврокар» .

Из вышесказанного следует, что прежде, чем начинать экономить, передвигаясь со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, необходимо изучить разделы «Технические характеристики» и «Экономичная езда». В большинстве случаев в них подробно рассказано об оптимальных оборотах двигателя и выборе оптимальной передачи для той или иной скорости.

Выбор оптимальной передачи и диапазона оборотов зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле

Определение нагрузки на двигатель дедовским методом

Если инструкции по эксплуатации вашего авто у вас отродясь не было, а тахометр не предусмотрен в принципе, для определения нагрузки на двигатель при езде со скоростью 55 километров в час на 5-й передаче можно воспользоваться дедовским методом. В этом вопросе авторитетным будет мнение специалистов по ремонту двигателей:

«Наверное, вы замечали, что лучше других знают о езде на наивысшей передаче таксисты. Они еще разогнаться не успеют, а уже едут на 5-й. Но опытный таксист отличается от неопытного тем, что первый прислушивается к мотору, обращает внимание на детонацию. Если она есть – переходит на ступеньку ниже, набирает скорость и включает повышенную. Вот основная рекомендация для тех, кто хочет экономить без риска «убить» двигатель», – считает специалист по ремонту двигателей Анатолий Демченко.

Основные правила

– Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч можно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин

– Если нет тахометра, ориентироваться придется на вибрацию и детонацию. Если присутствует – двигатель работает под большой нагрузкой, и необходимо перейти на низшую передачу, а лишь потом включить повышенную

– У каждого автомобиля оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива на наивысшей передаче является сугубо индивидуальной

– Ранний переход на повышенную передачу в процессе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей

– Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин

Есть мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства, но автодилеры и эксперты по экономичной езде опровергают его

– Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы существенно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.

Отметим, что опрошенный нами специалист по ремонту двигателей высказал мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства. По его словам, чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами экспертов по экономичной езде и представителей официальных автодилеров это мнение не подтвердил, мотивируя тем, что более важную роль играет чистый радиатор и исправные свечи и систему охлаждения.

Стремление сэкономить на бензине – отнюдь не праздное увлечение автолюбителей, так как семейный бюджет буквально исчезает на глазах у «расточительной» модели. Найти универсальное решение, которое волшебным образом повлияет на расход, достаточно сложно. Причиной тому – масса факторов, которые усложняют выбор оптимального решения: техническое состояние авто, погодные условия, техника вождения, условия эксплуатации, хранения, дорожные условия. Самым простым способом определить причину «утечки» семейного бюджета будет диагностика железного друга и устранение неисправностей.

Техническое состояние авто: поиск «зоны риска»

  • нагар и неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра;
  • забитые форсунки соответствуют 1,5 литру или 25% перерасхода, поэтому непригодные свечи необходимо заменить;
  • замена фильтра равна экономии 1 литра, так как грязный фильтр является основной причиной повышенного расхода;
  • при низком давлении в шинах перерасход составит 0,5 литра, что часто проявляется зимой. Шины необходимо побольше накачать, так как даже незначительное увеличение давления упростит передвижение и позволит сократить расход топлива;
  • неисправная подвеска ;
  • неправильная геометрия колес .

Неправильная регулировка клапанов равнозначна перерасходу 8%, накипь в системе охлаждения -15%, неотрегулированный холостой ход является причиной 20% перерасхода. Ценителям аэродинамики, комфорта, престижа и спортивных девайсов (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы, прочие) стоит подготовиться к повышенным расходам на топливо. Усугубит ситуацию некачественная установка «своими силами». А автолюбителям без эффектных «дополнений» после устранения неисправностей можно освоить азы экономного вождения и дополнительно сократить расход.

Манера вождения: городская черта

Изменить манеру вождения и внести корректировки в технику – это залог экономии топлива на 20%. Преимущество такого способа заключается в отсутствии дополнительных расходов на установку «чудо-приборов». Для автолюбителя достаточно ознакомиться с опытом предшественников и экономить бензин. Проверенными решениями сократить расход в городской черте являются:

  1. избегать режима «газ-тормоз» в городском трафике и исключить интенсивное торможение перед светофорами. На расход в этом случае влияет количество разгонов, поэтому медленный разгон только создаст неудобства остальным участникам движения;
  2. техника вождения должна быть плавной и равномерной , а максимальный эффект экономии достигается за счет короткого резкого ускорения и плавного замедления. Популярный эксперимент автолюбителей в виде передвижения на низких оборотах при повышенных передачах не является экономным вождением. Кроме того, такая манера вождения может иметь обратный эффект и негативно отразится на ресурсе мотора. Оптимальные обороты находятся в диапазоне 2,0 – 3,5 тысяч.
  3. в «топе» заблуждений находится передвижение на нейтральной передаче, как способе снизить расход. В этом случае бензин продолжит сжигаться, а эффективным способом сэкономить будет отпустить педаль без переключения передачи и перемещаться по инерции ;
  4. исключить длительный прогрев двигателя, как проверенный способ увеличить расход и сжечь топливо впустую. Для экономного автолюбителя достаточно двух минут прогрева на холостых оборотах, а на невысоких до 2,5 тысяч мотор прогреется быстрее;
  5. оптимальный скоростной режим экономной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Очередным заблуждением будет изобретение экономных владельцев «автоматов»: переводить селектор в положение N, P. В действительности ресурс дорогостоящей коробки уменьшится, а расход не сократится. Более полезным будет уменьшение «электронаворотов»: электроподогрев, мощная аудиосистема, кондиционер, фары и все то, что создает нагрузку на генератор.
  6. в авто с АКПП стоит избегать режимов «спорт», «кикдаун», а при наличии «winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму « winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается;
  7. простым способом сократить расход будет выбор маршрута , так как городские пробки являются основной причиной перерасхода. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км. Более длинный маршрут в объезд затора – мастер-класс экономии топлива и нервов, при этом выбрать нужно твердое покрытие и ровную дорогу;
  8. если простой в пробке не превышает 5 минут, то глушить двигатель не рекомендуется . Слишком частые запуски станут причиной перерасхода и повышенной нагрузки на аккумулятор.

Манера вождения: мастер-класс экономии на трассе

Для трассы сэкономить можно как проверенными способами 50%, так и простым изменением привычки – закрыть окно и сократить расход на 1,5 литра. Особенность перемещения по трассе накладывает отпечаток на манеру вождения, так как необходимо учесть аэродинамику. Поэтому экономный вариант представлен проверенными способами:

  • освободить багажник позволит сэкономить 0,5 литра на каждые 80 кг «нужных вещей»;
  • снять поперечные рейлинги , которые сократят 1 литр при скорости 100 км/ч. Сделать авто обтекаемым – основная задача экономного автолюбителя. Необходимо максимально убрать все элементы, которые увеличивают сопротивление: спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, дворники, сложить зеркала заднего вида.

В реальных условия трасс – плохие дороги, присутствие лихачей, строительной техники, которая преграждает путь, большинство проверенных способов сэкономить оказываются мало эффективными. Современная трасса является больше борьбой за выживание, судя по статистике ДТП, чем реальной возможностью сэкономить. Основные принципы экономии состоят в плавном разгоне, торможении, перемещении, однако на трассе необходимо учитывать погрешность на «помехи»:

  1. плавная езда является проверенным способом сэкономить, но сопровождается стремлением «подрезать» медленно едущее авто у других автолюбителей. Оптимальный вариант экономии состоит в планировании поездки на ранее утро – 5.00;
  2. скоростной режим 100 км/ч содержит 2 способа сэкономить: на топливе и на штрафах. При этом такая скорость позволит спокойно догнать «лихача», если встретятся участки с ремонтом. Секрет экономии при скорости 110 км/ч – удовлетворительное дорожное покрытие;
  3. скорость 90 км/ч рекомендована практически в каждой брошюре по экономии и является проверенным способом для автолюбителя с запасом нервов. Суть экономии: разгон, затем отпустить «газ» до 80 км/ч и плавно нажимать до 90. Если такая манера вождения станет привычкой, то при перемещении через населенные пункты рекомендуется сохранять алгоритм с другим диапазоном скорости.

Финансовые преимущества экономного вождения содержат ряд недостатков, включая негативную реакцию инспекторов на «странную» манеру езды. Хотя в данном случае, сомнения в способности управлять рассеиваются быстро и без финансовых потерь в виде штрафа. Самым неудобным вариантом экономии будет перемещение по двухполосной дороге. В этом случае необходимо запастись терпением, так как для левой полосы авто едет медленно, для правой – чересчур быстро. Стоит избегать экономного вождения на трассе в темное время, так как «лихачи» будут увлеченно объезжать «тихоход», создавая аварийные ситуации с выездом на встречную полосу и опасными маневрами.

Экономная езда: готовые решения

Экономия топлива – это не только поиск хороших дорог, изучения манеры вождения и выбора погодных условий. Современный автопром поставляет достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться в дополнение к проверенным способам. Самый привлекательный – экономный режим и скромные аппетиты модели «от производителя», однако стоимость такой покупки может оказаться непосильной нагрузкой на семейный бюджет.

Если расход топлива при помощи бесплатных способов экономии сократить не удалось, то можно воспользоваться альтернативными вариантами. В дополнение к аккуратной езде и удовлетворительному техсостоянию авто применить готовые решения: MD-tuning двигателя, тюнинг топливной, чип-тюнинг, установка ГБО. Эконом-вариант готовых решений представлен производителями топливных присадок, устройств электромагнитной обработки топлива, топливными элементами. Объединяет все бюджетные варианты готовых решений низкая эффективность снижения расхода топлива.

В сравнении с бесплатными способами (манера вождения или аккуратная езда) расход уменьшится, а в сравнении с, например, тюнингом топливной системы изменения будут незначительны. Обзор готовых решений позволит сократить расход топлива, а изучение преимуществ и недостатков – избежать ошибок:

  1. тюнинг топливной системы соответствует экономии 25% топлива;
  2. тюнинг двигателя признан эффективным способом снизить расход. Для реализации готового решения предстоит выполнить несложную модификацию «сердца» – расточку карбюратора или дроссельного узла. В результате такой модификации создается перепад давления, который приводит к формированию воздушных уплотнений. Результатом тюнинга двигателя является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Фактически тюнинг двигателя является оптимальным выбором готового решения в большинстве случаев. Преимущество технологии состоит в снижении расхода до 25%, дополнительного увеличения мощности двигателя (15%) и демократичной стоимости.
  3. MD- tuning снизит расход на 25% и признан эффективной технологией. Преимуществом владельцев Ford или Nissan являются успешные результаты тестирование этой технологии на моделях;
  4. Чип-тюнинг признан эффективным, дорогостоящим, но спорным удовольствием для ряда моделей. Связано такое недоверчивое отношение к готовому решению с тем, что параметры долговечности механических деталей при выборе этой технологии не исследованы. Кроме того, такое решение самостоятельно выполнить не удастся, так как от точного расположения и определения места нагрузки зависит долговечность узлов и деталей.

Существенным минусом чип-тюнинга является низкая эффективность технологии для бензиновых моторов. Поэтому при выборе чип-тюнинга владельцу «бензиновой» модели придется дополнительно выполнить механическую модернизацию клапанов, впускного коллектора, распредвала, поршней. Весь этот процесс может занять не только определенное время, но и быть оценен в существенную сумму денег. Поэтому чип-тюнинг – дорогое и эксклюзивное решение экономии топлива для автолюбителя.

Самый простой и успешно применяемый на практике вариант экономии состоит в установке ГБО . Фактически этот вид экономии является революционным, так как позволяет полностью избавиться от «бензиново-финансовой» зависимости. Преимущество готового решения – 50% экономии, но не топлива, а денег автолюбителя. Кроме того, практика применения не выявила нарушения эксплуатационных характеристик авто при установке ГБО. Основным условием применения готового решения является наличие свободного места в багажнике, а вид оборудования можно определить при помощи специалистов.

После приобретения ГБО потребуется прошивка и установка, однако это все расходы, которые понесет владелец на избавление от проблем с перерасходом топлива. Споры об окупаемости установки ГБО не дают однозначного ответа. При интенсивной эксплуатации авто окупаемость очевидна, а для сторонников пешеходных прогулок с выездом на природу – спорное удовольствие.

Специалисты при проведении экоралли смогли достичь расхода 3,1 л на 100 км при применении только особой тактики вождения. Поэтому даже выбор проверенных способов позволит сократить семейный бюджет. В любом случае, перечень доступных для сокращения расхода топлива проверенных способов и готовых решений, позволит существенно сократить расходы владельца. При выборе бесплатного способа потребуется корректировка техники вождения, а при выборе готовых решений достаточно определить оптимальную технологию.